Русский Авангард

Авангард (от фр. avant-garde – передовой отряд) – термин, обозначающий новаторские явления, порывающие с классической традицией в искусстве и литературе.

Входит в употребление во Франции в середине XIX века. В 1885 году французский публицист и историк искусства Теодор Дюре опубликовал серию статей об импрессионистах под названием «Критика авангарда». Применительно к русскому искусству этот термин употребляется в промежутке между 1907–1920 годами. Он не соотносится с какой-либо художественной программой или стилем, а закрепляется за радикальными новаторскими течениями.

Общим для русского авангарда был радикальный отказ от культурного наследия, полное отрицание преемственности в художественном творчестве, сочетание деструктивного и созидательного начал: духа нигилизма и революционной агрессии с творческой энергией, направленной на создание принципиально нового в искусстве и в иных сферах жизни.

Для авангардизма характерно отрицание всех устоев, на которых зиждилось искусство ранее, это направление отрицает какое-либо проявление преемственности художественных традиций.

Русский авангард характеризовался сочетанием традиций русского искусства и приемов западноевропейской живописи. В России под названием «Авангард» объединялось несколько художественных течений: абстракционизм, супрематизм, конструктивизм, кубофутуризм.

Переходным явлением, послужившим основой для многих других течений русского авангарда, стал кубофутуризм. Это направление соединило в себе традиции итальянского футуризма и французского кубизма.

Стремление заставить искусство служить не отвлеченным идеям, а производству, техническим достижениям стало основой конструктивизма. Наиболее полно идеи этого направления выражались в архитектуре, в живописи основными представителями конструктивизма стали Эль Лисицкий и Владимир Татлин.

Художники-абстракционисты стремились к тому, что искусство стало отвлеченным. Художественные образы должны вызывать определенный ряд ассоциаций, поэтому особую роль в создании любого полотна играют формы и цвет. Основоположником и основным представителем этого течения стал Василий Кандинский. Подобные идеи поддерживали также Наталья Гончарова, Михаил Ларионов, Казимир Малевич. Последний, развивая идеи абстракционизма, создал новое направление – супрематизм.

Программным произведением Малевича стало знаменитое полотно «Черный квадрат», в котором художественность сведена к минимуму. Этим произведением открылась эпоха супрематизма. Простые формы служат прототипами реальных объектов, являются основами мироздания. Супрематизм устанавливает доминанту цвета и отказывается от какого-либо содержания вообще. Цвет и сочетание плоскостей в картине выходят на первый план, имеют самостоятельное энергетическое содержание. Идеи супрематизма так или иначе отражались в творчестве Александра Экстер, Надежда Удальцовой, Ольги Розановой.

horses-1908.jpg!Blog

Кубофутуризм

 

 

 

 

56Супрематизм

 

 

 

 

 

Наталья Гончарова Yellow and green forest, 1913.Лучизм

 

 

 

 

 

 

 

composition-iv-1911.jpg!BlogАбстракционизм 

.

.

.

.

.

бубновый-валетБубновый валет

 .

.

.

.

Татлин В.Е. «Башня. Модель памятника III Интернационалу» 1919-20 г.Конструктивизм

.

.

.

.

.

.

борис григорьев автопортретБорис Григорьев

.

.

.

.

.

.

94015562_22Марк Шагал 

2 комментария: Русский Авангард

  1. Уведомление: Тема «Ню» в творчестве Петра Кончаловского: живопись обнаженных на природе — диалоги эпох. | Asa Art Group

  2. Уведомление: Столетие «Черного квадрата» в Фонде Бейлера | Asa Art Group

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *