Владимир Викторович Прошкин

Родился 11 июля 1931, Ленинград, СССР.  Русский советский живописец и график, Заслуженный художник Российской Федерации, член Санкт-Петербургского Союза художников.

Его родителями были известные петербургские художники Виктория Белаковская и Виктор Прошкин, прошедшие школу К. С. Петрова-Водкина и А. Е. Карева.(Есть даже портрет маленького В.Прошкина-я его видела на выставке в Русском музее) . Средняя художественная школа при Академии художеств (1944-1951) и Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина (1951-1957) были той профессиональной основой, которая в конце 1950-х годов положила начало творческой деятельности художника.

Прошкин убежденный пейзажист. Его занимает буквально все на земле: город, дома, улицы, деревья, поля, лес, вода в реках и озерах, а более всего небо, и даже самый воздух, словом, все, среди чего мы живем, по чему ходим и ездим, часто не замечая и не вглядываясь. Для художника же это предмет творчества, его вечная тема, сюжет которой всегда перед глазами и под рукой. Зима или лето, дождь или снег и солнце, ко всему у художника интерес, и он остро ощущает, что «у природы нет плохой погоды», и благодатен для него день, отданный общению с любимым предметом. Можно себе представить, что художник всю жизнь пишет одну картину. Вода, воздух все пребывает в непрерывном движении, поэтому изображение не может уложиться в одном холсте, и холсты множатся, и перетекают из холста в холст все новые впечатления.

Наступила та степень умения, когда зрителю представляется, что художник все делает очень легко, и не всем понятно, что за годы рука научилась следовать замыслу и фиксировать впечатление почти одновременно с самим впечатлением.Прошкин много ездил и ездит. Его увлекает то работа маслом, то акварелью. Трудно даже сказать, которой из техник он отдает предпочтение, легкости ли прозрачной акварели или плотности масляного письма. Хорошо то, что способно в данный момент выразить представление о виденном, возникшее при непосредственном контакте с натурой. Так, акварелью написаны пригороды Ленинграда, Пушкин, Павловск, Петергоф, «Пенаты» Репина и многие городские пейзажи. Напротив, на холстах запечатлены многие картины земли средней полосы России. Прошкин много писал в Ленинградской области, на Псковщине и под Вышним Волочком, и во всех его холстах запечатлены удивление, восторг и восхищение вечной красотой земли.

Его обвиняют иногда в незаконченности его картин, в отказе от собственных достижений и находок. Но он пишет тридцать холстов там, где другой успел бы написать, может быть, два. Таков именно его характер. Он жаден до новых впечатлений, и земля увлекает его новизной переменчивых состояний и мешает законченности.

В Союзе художников России, куда Прошкин вступил в 1958 году, он является одним из активистов. С 1958 года его работы экспонировались практически на всех выставках произведений современных художников в Ленинграде-Санкт-Петербурге, а также на зональных, республиканских, всесоюзных и международных, в том числе в Финляндии, Германии, Японии. Наиболее полно творчество В. Прошкина было представлено на двадцати пяти персональных выставках, проходивших в Санкт-Петербурге, Москве, других городах России и за рубежом, в Финляндии и Латвии.

Работы живописца имеются в собраниях Государственного Русского музея, Государственного музея истории Санкт-Петербурга, Всероссийского музея А.С. Пушкина, музея «Летний сад и дворец Петра I», Омской картинной галереи, галереи RAUMA-REPOLA в Финляндии, Музея современного европейского искусства в Сеуле и в некоторых частных коллекциях России, США, Финляндии и Японии.

Творческий поиск продолжается.