Вера Владимировна Павлова

 Родилась в 1952 году в Читинской области, приехала в Ленинград, поступила и с успехом окончила в 1977 году Высшее Художественно-промышленное училище им. В.Мухиной. Почти сразу же стала участвовать в выставках и приобрела известность. Вера Павлова – известный петербургский график, единственный в Петербурге обладатель золотой медали Международной биеннале иллюстрации в Братиславе, лауреат престижных российских и международных конкурсов книжной иллюстрации «Искусство книги» и «Образ книги».
Вера Павлова — участница множества выставок С 1984 по 1987 год была членом товарищества экспериментального искусства (ТЭИ).Она как художник выше всего ставит творчество и работу и никогда не видит причин останавливаться на уже достигнутом. Задачи, которые ее интересуют традиционны: пространство, цвет, свет и, конечно, — сюжет. И пространство, и цвет служат одной цели — выявить отблески истинного мира. Пространство в одном произведении преломляется несколько раз, перетекая из трехмерного в плоскостное и обратно, свет существует то вполне ощутимо, то превращается в некое золотистое облако, пронизывающее всю структуру холста. Цвет живет сложной жизнью, теплые и холодные оттенки переплетаются и дают совершенно необычные результат.

Вера Павлова проиллюстрировала множество книг, каждая из которых по-своему уникальна. Она с удивительным вниманием относится к особенностям детского восприятия и создает художественные образы, донося через них потаенный авторский смысл книги. Книги Ремизова «Посолонь» (стала лучшей книгой России в 1996 году), «Своеручные записки княгини Долгоруковой» (где ее техника акварели вплотную приблизилась к изощренной техники акварельной миниатюры), иллюстрации к музыкальному произведению «Детский альбом П.И.Чайковского» (получивший в 1995 году диплом на Всероссийском конкурсе книги «Наш отчий дом») — вот неполный список уникальных работ художницы. Совмещение нескольких плоскостей пространства воедино в иллюстрациях книги Ремизова, проступающая сквозь пергаментный туман лица давно ушедших людей в «Записках…», сложный, счастливый быт людей в «Детском альбоме…» и еще пока не изданных «Праздниках» — подтверждают веру художницы в существование параллельных пластов жизни. ©Мария Халтунен