Ольга Владимировна Тобрелутс

Ольга ТобрелутсРодилась в Ленинграде 3 декабря 1970 года. В 1989 году закончила в Ленинграде архитектурно-индустриальный техникум, отделение архитектуры. В 1989 г. поступила в ГАСУ (Государственный архитектурно-строительный университет) на архитектурный факультет. В 1991 основала Лабораторию Изучения Орнамента при Ленинградском обществе «A-Я». В 1992 г. поступила в «ART+COM» (Берлин) на отделение компьютерной графики и анимации; в 1994 г., закончив учёбу, вернулась в Россию. Живёт и работает в Санкт-Петербурге.

В 1995 получила первый приз «Videovision» на фестивале «Третья реальность» в Санкт-Петербурге (за видеофильм «Горе от Ума»); в 1998 — второй приз «Лучшая европейская компьютерная графика» на фестивале GRIFFELKUNST, Гамбург, Германия; в 1998—2000 гг. открыла «Центр Искусства Фотографии» в доме Молодежи Петроградского района; в 2000 г. вошла в десятку победителей интернационального конкурса медиаинституций (Тайвань).

В 1994 г. Ольга Тобрелутс вошла в круг художников Новой Академии, основанной Тимуром Новиковым.

Одна из тем, развиваемых художницей — исследование культа поклонения звёздам — идолам массовой культуры — топ-моделям, певцам, актёрам, известным футболистам. Обожествление поп-идолов, идеальных героев рассматривается художницей наряду с поклонением идеям, утверждённым в современном обществе. По словам А. Д. Боровского, «принцип взаимоотношений художника с культом, при всех технологических сложностях её работы, имеет в своей основе нескрываемую жажду обладания, которая находит вполне аутентичную визуальную форму. Художник символически присваивает исторические фиксированные представления о Прекрасном. Это могут быть и сны о форумах императорского Рима, и китчевая красивость провинциальной фотостудии 1960-х, и агрессивная образность современного голливудского жанра пеплум. Естественность и самодостаточность единения с Красотой является основой экспансионистской эффективности практики Тобрелутс в контексте неоакадемического проекта; она опирается на мотивации и механизмы массового сознания, внося в процесс коррективы эстетического порядка.»

Основные проекты: 1994—1998 — серии «Модели», «Подвиги Геракла», «Семейный портрет», 2003 — «Божественные фигуры», «Кесарь и Галилеянин», 2006 — «Тарквиний и Лукреция», 2009 — «Ярость». В 2012 г. художницей написано монументальное полотно «Битва собак и обнажённых», показанное на выставке «Новая академия. Санкт-Петербург» в Фонде культуры «Екатерина». Ольга Тобрелутс использует приём компьютерного монтажа, но с 2006 г. работает, преимущественно, в живописи.

Холст/компьютерная графика: